Рабочая программа по информатике 7-9 классы

 Рабочая программа:

  • реализует содержание федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;
  • составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Количество учебных часов, отводимое в учебном плане на изучение предмета «Информатика и ИКТ» определяется требованиями федерального базисного учебного плана. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики и ИКТ в 8-9 классах общеобразовательной средней школы курс рассчитан на изучение общим объемом 101 учебный час, в том числе в 8 классе в течение 35 учебных недель – 35 учебных часов (из расчета 1 час в неделю) и в 9 классе в течение 33 учебных недель – 66 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа:

  • реализует содержание Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования;
  • составлена на основе Программы курса «Информатика» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Хеннером Е.К., Шеиной Т.Ю., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы среднего полного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Курс обеспечивает преподавание информатики в 10 классе на базовом уровне. Программа курса рассчитана на изучение информатики объемом 35 учебных часов (из расчета 1 час в неделю).

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. (с практикумом в приложении).
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11 класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (электронный вариант)

Курс информатики в 10 классе рассчитан на продолжение изучения информатики после освоения основ предмета в 8–9 классах. Систематизирующей основой содержания предмета «Информатика», изучаемого на разных ступенях школьного образования, является единая содержательная структура образовательной области, которая включает в себя следующие разделы:

  1. Теоретические основы информатики.
  2. Средства информатизации (технические и программные).
  3. Информационные технологии.

Согласно ФГОС, учебные предметы, изучаемые в 10 классе на базовом уровне, имеют общеобразовательную направленность. Следовательно, изучение информатики на базовом уровне в старших классах продолжает общеобразовательную линию курса информатики в основной школе. Опираясь на достигнутые в основной школе знания и умения, курс информатики для 10 класса развивает их по всем отмеченным выше трем разделам образовательной области. Повышению научного уровня содержания курса способствует более высокий уровень развития и грамотности старшеклассников по сравнению с учениками основной школы. Это позволяет, например, рассматривать некоторые философские вопросы информатики, шире использовать математический аппарат в темах, относящихся к теоретическим основам информатики.

Значительное место в содержании курса занимает линия алгоритмизации и программирования. Она также является продолжением изучения этих вопросов в курсе основной школы. Новым элементом является знакомство с основами теории алгоритмов. Углубляются знания учеников языка программирования Паскаль, развиваются умения и навыки решения на компьютере типовых задач обработки информации путем программирования.

Курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления.

Рабочая программа:

  • реализует содержание федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;
  • составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Количество учебных часов, отводимое в учебном плане на изучение предмета «Информатика и ИКТ» определяется требованиями федерального базисного учебного плана.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации курс рассчитан на изучение информатики и ИКТ в 11 классе информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение 33 учебных недель в году общим объемом 132 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю).

Изучение профильного курса ориентировано на использование учащимися учебника «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
  • математическое и компьютерное моделирование;
  • основы информационного управления.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.

Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.