Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы

           Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 – 4 классов разработана на основе ФГОС НОО, основной образовательной программы начального общего образования.

Цели:

 формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями; эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

 формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-8 классы

          Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 классов создана в основании Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями 2016-2017 года, приказа Министерство образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе примерной программы по изобразительному искусству основного общего образования, программы « Изобразительное искусство 5-8 классы », авторы программы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. ПитерскихРабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского: учебное пособие для общеобразовательных организаций /– М.:Просвещение, 2016, с учетом базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ. Срок реализации рабочей учебной программы – четыре года. Одной из определяющих тенденций в художественном образовании является, актуальность развития визуальной культуры обучающихся. Это связано, прежде всего, с возрастанием интереса передачи информации с вербального способа на визуальный.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» -развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

 формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятие визуального реальности и произведений искусства;

 освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

 формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы; активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

 развитие творчества как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости; способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

 воспитание уважения к истории культуры своего Отечества;

 овладение средствами художественного изображения на основе его эмоционально-нравственной оценки; основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 5-8 классы

Рабочая программа по музыке для 1-4-х и 5-8-х классов составлена на основе примерной программы общего образования по музыке, авторской программы «Музыка. 1-7 классы» авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского.

         При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка 2 (3, 4, 5, 6, 7) класс». М.: - Просвещение, 2015 г.; Е.Д. Критская «Искусство. 8-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.» М.: - Просвещение, 2015 г. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. «Учебник-тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы». М.: - Просвещение, 2015 г.

         Цель программы – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

         Задачи:

  • Развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • Освоение знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа из расчета 1 час в неделю, во 2- 8-х классах – по 34 часа в год из расчета 1 час в неделю.

         Формой промежуточной аттестации для 1 класса является итоговый урок-концерт, для 2-х, 3-х и 4-х классов – защита творческих проектов, для 5-8-х классов - итоговое тестирование.