Учитель: Спиридонова С.И.

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Закона РФ «Об образовании в РФ», учебного плана МБОУ СОШ с.Бычиха на основе программы курса английского языка «Английский язык» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К.

Гренджер издательства «Русское слово», 2012 год.

Учебник:

5                    класс - Учебник (Student’s Book) Комарова Ю.А. Ларионова И.В. Макбет К. Английский язык: Учебник английского языка для 5класса общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово и Macmillan», 2012;

6                    класс - Учебник (Student’s Book) Комарова Ю.А. Ларионова И.В. Макбет К. Английский язык: Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово и Macmillan», 2012;

7                    класс - Учебник (Student’s Book) Комарова Ю.А. Ларионова И.В. Макбет К. Английский язык: Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово и Macmillan», 2012;

8                    класс - Учебник (Student’s Book) Комарова Ю.А. Ларионова И.В. Макбет К. Английский язык: Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово и Macmillan», 2012;

Количество часов:

5  класс – 102 часа (3 часа в неделю);

6  класс – 102 часа (3 часа в неделю);

7  класс – 102 часа (3 часа в неделю); 8 класс – 102 часа (3 часа в неделю).

Цель программы:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных, умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Рабочая программа по английскому языку 6-8 классы

Программа предназначена для 9–11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования. В основе рабочей программы – учебно-методический комплект «Счастливый английский.ру» для 9-11 классов авторов К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман рекомендованный Министерством образования и науки РФ в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089);
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования. Английский язык

(2010 год);

  • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ;
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год;
  • Рабочая программа курса “Счастливый английский.ру / HappyEnglish.ru” для 9-11 классов общеобразовательных учреждений авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 306 часов отводится для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 9–11 классах. Соответственно по 102 учебных часа в год. В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Рабочая программа по английскому языку 9-11 классы

Учитель: Кузина Т.В.

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы

           Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку), авторской программы Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перетт 2-4 классы с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса «Английский язык. Brilliant» авторов Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перетт. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение, книга для учителя и др. используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение.

Цели и задачи курса

Преподавание иностранного языка основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

 обеспечение элементарного филологического образования учащихся, приобщение их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;

 создание условий для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;

 обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

 развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

 развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

 приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

 развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио приложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

          Данная программа обучения учащихся 5 классов по курсу «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требованиями к результатам освоения основного общего образования, Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Английский язык. Brilliant» для учащихся начальной школы.

Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения английскому языку в основной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Представленная программа информирует о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами английского языка. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Помимо сказанного, программа задаёт требования к уровню обученности учащихся на каждом образовательном этапе в основной школе, что позволяет ей служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Программа может выступать в качестве ориентира при тематическом планировании курса. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которой остаётся возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. Программа не сковывает творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учётом особенностей регионов.

Данная программа может быть использована в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.

Цели и задачи:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:

-речевая компетенция

- развитие коммуникативных, умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иформации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельногоо изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.