Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.

Цели изучения курса «Технология» в начальной школе:

 развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);

 приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

 расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи обучения:

 стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

 формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

 формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

 формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

 развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

 развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

 формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

 развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

 ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

 овладение первоначальными умениями передачи, поиска, проверки, преобразования, хранения информации, использования компьютера. «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

 с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

 с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

 с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженернохудожественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;

 с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;

 с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Рабочая программа по технологии 5-8 классы

          Для данной программы Министерством образования Российской Федерации рекомендуется УМК: учебное пособие для учащихся «Технология. Ведение дома» 5-8 класс. Под ред. В. Д. Симоненко. Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2010года.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России №1089 от 05.03.04 года и учебного плана гимназии. Основой послужили программы начального и основного общего образования «Технология» 5-11 классы, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г., авторы О. А. Хохлова М.В.. Самородский П.С.,Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Цели изучения предмета:

- Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях

- Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности

- Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности

- Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда - Формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации.

Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.