Рабочая программа по географии 5-10 классы

Рабочая программа по географии 11 класс

Рабочая программа по географии составлена на основе:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государствен­ного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные про­граммы по географии. - М.: Дрофа, 2008.
  • Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С.В. Курчина. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014.
  • Академический школьный учебник « Полярная звезда».  А.И. Алексеев. География  5 – 6 класс Москва « Просвящение» 2012 г.

Рабочая программа  для 5—6 классов нацелена на фор­мирование у обучающихся знаний о неоднородности и цело­стности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо-картографических знаний и уме­ний, позволяющих осознать, что план и карта — выдающие­ся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ори­ентацию в географическом пространстве; знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Зем­ли вокруг своей оси и вокруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах.

Рабочая программа нацелена на достижение следующих целей и задач:

  • формирование системы географических знаний как ком­понента научной картины мира;
  • формирование целостного географического образа пла­неты Земля на разных его уровнях (планета в целом, терри­тории материков, России, своего региона и т.д.);
  • понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исто­рических факторов;
  • познание основных природных, социально-экономичес­ких, экологических, геополитических процессов и закономер­ностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;
  • формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализа­цию собственных потребностей, интересов, проектов;
  • формирование опыта творческой деятельности по реа­лизации познавательных, социально-коммуникативных по­требностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные програм­мы, презентации);
  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природны­ми, социально-экономическими и экологическими фактора­ми, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «ГЕОГРАФИЯ. ПРИРОДА И ЛЮДИ» изучается 1 час в неделю, в каждом классе. Общий объем учебного времени составляет 35 часов за год.

 

Рабочая программа по географии составлена на основе:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государствен­ного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные про­граммы по географии. - М.: Дрофа, 2008.
  • Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С.В. Курчина. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014.
  • В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Рабочая программа построена с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Рабочая программа нацелена на достижение следующих целей и задач:

  • создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
  • раскрыть закономерности землеведческого характера;
  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Изучение содержания географии в 7 классе рассчитано на 68 учебных часов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по географии составлена на основе:

  • Примерная программа основного общего образования по географии. География России (VII—IXкласс) 
    Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. М.: Дрофа, 2008.
  • Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2008.
  • Алексеев А.И. и др. География. Россия. Учебник для 8 класса общеобразовательных  учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
  • Алексеев А.И. и др. География. Россия. Учебник для 9 класса общеобразовательных учрежде­ний. - М.: Просвещение, 2008.

Рабочая  программа  формирует це­лостное представление об особенностях природы, на­селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль­туре своей страны и населяющих ее народов, выработ­ка умений и навыков адаптации и социально-ответст­венного поведения в российском пространстве; разви­тие географического мышления.

Рабочая программа нацелена на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • сформировать географический образ своей стра­ны и ее многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, населения, хозяйства:
  • сформировать представление о России как цело­стном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географическо­го пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления.

Изучение содержания географии в 8 – 9  классах  рассчитано на 68 учебных часов в год, 2 часа в неделю в каждом классе.

Рабочая программа по географии составлена на основе:

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по географии;
  • программы для общеобразовательных учреждений. География.10-11 класс.– М.: «Просвещение», 2008. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина;
  • Рабочие программы. География. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / сост. С.В. Курчина. – М. : Дрофа, 2013;
  • Гладкий Ю.Н.. Современный мир. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина; Рос. акад. наук,  рос. Акад. Образования, из-во «Просвещение» - М.: Просвещение , 2012.

Рабочая программа  формирует представления о современной карте мира, в которой включены отдельно изучаемые разделы: «Политическая карта мира», «География культуры и цивилизаций».

Рабочая программа нацелена на достижение следующих целей и задач:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран.
  • Овладение умениями находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических проблем регионов и стран мира.
  • Формирование географической компетенции обучающихся для достижения соответствия географических знаний реальностям окружающей среды в личностном, общественном, территориально-пространственном измерениях.

Изучение содержания географии в  10 - 11  классах  рассчитано на 34 учебных часов в год, 1 часа в неделю в каждом классе.