Основная образовательная программа начального общего образования для образовательного учреждения, работающего по УМК  «Школа России»

Рабочая программа по математике 1 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения являются;

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3. воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю.  Курс рассчитан на 540 часов; в 1 классе - 132ч (33 учебные недели), во 2-4 классах по 136ч (34 учебные недели в каждом классе).

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет "Русский язык" играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способность к организации своей деятельности; духовно–нравственном развитии младших школьников и воспитании.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальный классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета в начальной школе являются;

  1. ознакомление учащихся с основными положениями науке о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся.
  2. формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма, как показателя общей культуры человека.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. В 1 классе – 165ч (5 часов в неделю), из них 115 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч - урокам русского языка.

Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Учебники и методические рекомендации- автор Горецкий В. Г., Канакина В. П., с приложением на электронном носителе.

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Литературное чтение- один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей;

  1. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов, развитие интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
  2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.
  3. обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы, формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности, воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как системный курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 часов (4 часа в неделю), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)

Учебники и методические рекомендации – авторы В.Г.  Горецкий, Л.Ф. Климанова  с приложением на электронном носителе.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей;

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственного развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются;

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают люди, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни.
  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём.
  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных и чрезвычайных ситуациях.
  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов, 1 класс - 66часов, 2,3, 4 классы - по 68 часов.

Учебники и методические рекомендации - автор А. А. Плешаков. с приложением на электронные носители.

Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Аннотация к рабочей программе факультативного курса «Литература ДВ»

Рабочая программа разработана на основании примерной программы начального общего образования и авторской программы общеобразовательных учреждений М. Н. Ходаковской к курсу «Региональная литература» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений, Хабаровск, ХК ИППК ПК, 2008 г.

В учебном курсе по дальневосточной литературе предполагаются следующие ценностные ориентиры:

- развитие духовно-нравственных качеств;

- воспитание чувства патриотизма и любви к многонациональному Отечеству;

- воспитание гражданина и патриота-дальневосточника, уважающего многообразие культур и народов, религии и обычаев;

- формирование осознания ценности человеческой жизни, права на духовную и физическую безопасность личности;

- способствование осознанию нравственных устоев семьи как первоосновы жизни личности и государства.

 Рабочие программы 1 класс

Учитель: Бадина К. С.

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Русский язык

Рабочие программы 2 класс

Учитель: Десятова Л.В.               

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Русский язык

Учитель: Щенская А.Е.

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Русский язык

 

 Рабочие программы 3 класс

Учитель: Пименова Л.Ф                    

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Русский язык

Учитель: Хижнякова В.Л.

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Русский язык

 

Рабочие программы 4 класс

Учитель: Хмара Ю. Г.

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Русский язык