Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкина «Русский язык».

Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: система языка: лексика, фонетика, орфоэпия, графика, состав слова, грамматика, орфография, пунктуация, развитие речи.

На изучение русского языка в начальной школе отводится 641 ч.

Срок реализации программы 4 года.

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, авторской программы «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Программа ориентирована на целевые приоритеты духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в рабочей программе воспитания.

Содержание учебного предмета «Математика» направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности обучающихся начальной школы, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи, способности различать обоснованные суждения.

Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:

Числа и величины, арифметические действия, тестовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с информацией.

Рабочая программа рассчитана на 540 часов. В 1 классе-132ч, во 2-4 классах по 136 ч.

Срок реализации программы 4 года.

Рабочая программа по математике 1-4 классы 

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина «Литературное чтение».

Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умения работать с текстом, способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями: курс детского чтения, виды речевой и читательской деятельности, опыт творческой деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 506 ч.

Срок реализации программы 4 года.

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы 

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир».

Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями: человек и природа, человек и общество, правила безопасной жизни.

Рабочая программа рассчитана на 270 часов.

Срок реализации 4 года.

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы

Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.

Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны. Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс (основы православной культуры)

 Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами ОРКСЭ являются:

  • развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
  • развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ – культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе один час в неделю, общий объем составляет 34 часа.

 Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс (Основы светской этики)