Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5-6 классах базового уровня. ‌На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.‌‌‌

Цель изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Цель изучения курса математики в 6 классе: научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи в системе координат Оху.

Рабочая программа по математике 5-6 классы 

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287) с изменениями (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022) на основе примерной программы по математике (составитель Т.А. Бурмистрова) к учебному комплекту по алгебре для 7-9 классов (авторы: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др).

В структуре программы учебного курса выделены следующие содержательно-методические линии «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные), краткое содержание курсов по классам, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение.

‌На изучение учебного курса «Алгебра» отводится: в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю - углубленный уровень), в 8 классе – 136 часов (4 часа в неделю - углубленный уровень), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю - базовый уровень).‌‌

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс 

Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе среднего общего образования, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление обучающихся на уровне, необходимом для освоения информатики, обществознания, истории, словесности и других дисциплин. В рамках данного учебного курса обучающиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме.

Учебный курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания основных тенденций развития экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных технологиях, уверенно использовать их для дальнейшего образования и в повседневной жизни. В то же время овладение абстрактными и логически строгими конструкциями алгебры и математического анализа развивает умение находить закономерности, обосновывать истинность, доказывать утверждения с помощью индукции и рассуждать дедуктивно, использовать обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое мышление.

В ходе изучения учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» обучающиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций, интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами.

Учебный курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который реализуется как через учебный материал, способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей продолжительной концентрации внимания, самостоятельности, аккуратности и ответственности за полученный результат.

В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит деятельностный принцип обучения.

Рабочая программа по алгебре 10-11 классы

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287) с изменениями (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022) на основе примерной программы по математике (составитель Т.А. Бурмистрова) к учебному комплектуавторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные), краткое содержание курсов по классам, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение.

‌На изучение учебного курса в каждом классе отводится по 68 часов (2 часа в неделю). Уровень обучения базовый.‌‌

Рабочая программа по геометрии 7-9 классы

Геометрия является одним из базовых курсов на уровне среднего общего образования, так как обеспечивает возможность изучения дисциплин естественно-научной направленности и предметов гуманитарного цикла. Поскольку логическое мышление, формируемое при изучении обучающимися понятийных основ геометрии, при доказательстве теорем и построении цепочки логических утверждений при решении геометрических задач, умение выдвигать и опровергать гипотезы непосредственно используются при решении задач естественно-научного цикла, в частности физических задач.

Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на углублённом уровне – развитие индивидуальных способностей обучающихся при изучении геометрии, как составляющей предметной области «Математика и информатика» через обеспечение возможности приобретения и использования более глубоких геометрических знаний и действий, специфичных геометрии, и необходимых для успешного профессионального образования, связанного с использованием математики.

Приоритетными задачами курса геометрии на углублённом уровне, расширяющими и усиливающими курс базового уровня, являются:

расширение представления о геометрии как части мировой культуры и формирование осознания взаимосвязи геометрии с окружающим миром;

формирование представления о пространственных фигурах как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные явления окружающего мира, знание понятийного аппарата по разделу «Стереометрия» учебного курса геометрии;

формирование умения владеть основными понятиями о пространственных фигурах и их основными свойствами, знание теорем, формул и умение их применять, умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире многогранники и тела вращения, конструировать геометрические модели;

формирование понимания возможности аксиоматического построения математических теорий, формирование понимания роли аксиоматики при проведении рассуждений;

формирование умения владеть методами доказательств и алгоритмов решения, умения их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач и задач с практическим содержанием, формирование представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

развитие и совершенствование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению геометрии;

формирование функциональной грамотности, релевантной геометрии: умения распознавать проявления геометрических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, моделирования реальных ситуаций, исследования построенных моделей, интерпретации полученных результатов.

Рабочая программа по геометрии 10-11 классы

Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика» 7-9 (базовый уровень, авторы Высоцкий И.Р., Ященко И.В.) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287) с изменениями (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022).

В структуре программы учебного курса выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные), краткое содержание курсов по классам, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение.

‌‌‌На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

Рабочая программа по вероятности и статистике 7-9 классы

Учебный курс «Вероятность и статистика» углублённого уровня является продолжением и развитием одноименного учебного курса углублённого уровня на уровне среднего общего образования. Учебный курс предназначен для формирования у обучающихся статистической культуры и понимания роли теории вероятностей как математического инструмента для изучения случайных событий, величин и процессов. При изучении курса обогащаются представления обучающихся о методах исследования изменчивого мира, развивается понимание значимости и общности математических методов познания как неотъемлемой части современного естественно-научного мировоззрения.

Содержание учебного курса направлено на закрепление знаний, полученных при изучении курса на уровне основного общего образования, и на развитие представлений о случайных величинах и взаимосвязях между ними на важных примерах, сюжеты которых почерпнуты из окружающего мира. В результате у обучающихся должно сформироваться представление о наиболее употребительных и общих математических моделях, используемых для описания антропометрических и демографических величин, погрешностей в различные рода измерениях, длительности безотказной работы технических устройств, характеристик массовых явлений и процессов в обществе. Учебный курс является базой для освоения вероятностно-статистических методов, необходимых специалистам не только инженерных специальностей, но также социальных и психологических, поскольку современные общественные науки в значительной мере используют аппарат анализа больших данных. Центральную часть учебного курса занимает обсуждение закона больших чисел – фундаментального закона природы, имеющего математическую формализацию.

Рабочая программа по вероятности и статистике 10-11 классы

Материально-техническая база центра «Точка Роста»

МБОУ СОШ с. Бычиха

Образовательный центр естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста» МБОУ СОШ с. Бычиха располагается в трех учебных кабинетах. В помещениях, включая рекреации, сделан ремонт, есть современная мебель и наглядные пособия.

Для проведения учебных занятий, занятий по внеурочной деятельности и дополнительному образованию центр имеет следующее учебное оборудование:

№ п/п Наименование оборудования Количество
1 Интерактивная доска 3
2 Проектор 3
3 ПК 10
4 Ноутбук 3
5 Цифровой микроскоп 1
6 Расширенный робототехнический набор 5
7 Набор для конструирования роботов с одноплатным компьютером 1
8 Учебный набор программируемых робототехнических платформ 1
9 Робот-манипулятор учебный 1
10 Цифровая лаборатория для школьников по физике 6
11 Цифровая лаборатория для школьников по химии 6
12 Цифровая лаборатория для школьников по биологии 6

В настоящее время школа располагается в 3-х зданиях. В основном здании школы и здании школы-интерната по адресу ул. Новая, 12 обучаются учащиеся 5-11 классов; в здании детского сада по адресу ул. Уссурийская, 7 – учащиеся начальных классов. Там же расположен, существующий при школе, детский эстетический центр.

Школа, с учетом всех имеющихся в распоряжении помещений, имеет 13 учебных кабинетов, включая комбинированные мастерские и кабинет технологии. К сожалению, этого не хватает для организации обучения в одну смену. Учреждение располагает двумя спортивными залами, расположенных в приспособленных помещениях (по одному в основном здании и здании начальной школы), двумя библиотеками, насчитывающими более 18 000 тысяч экземпляров учебной и художественной литературы, логопедическим кабинетом и кабинетом психолога, столовой в здании начальной школы на 48 посадочных мест, буфетом-доготовочной в основном здании на 24 посадочных места с необходимым оборудованием для организации качественного горячего питания школьников и сотрудников учреждения, тремя творческими студиями (танцевальной, изо, мягкой игрушки), объединенных в детский эколого-эстетический центр «Хехцирские узоры».

На территории школы находится спортивная площадка для сдачи нормативов ГТО, в том числе приспособленная для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья; гимнастический спортивный городок; площадка для стритбола; волейбольная площадка; площадка для игровых видов спорта. В зимнее время на ней функционирует каток. Школа имеет небольшой собственный парк коньков и лыж. Площадка для игровых видов спорта также есть на территории начальной школы.

Учреждение имеет развитую структуру дополнительного образования. Квалифицированные педагоги эстетического центра, туристического и военно-патриотического клубов, экологического объединения учащихся, школьного печатного издания, учителя физической культуры через различные кружки и секции создают учащимся условия для их всестороннего развития в разных областях и направлениях.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с КГУЗ «Хабаровская районная больница» медицинскими работниками ФАП с. Бычиха.

В учреждении имеется отремонтированное помещение, в котором функционирует школьный музей.

Школа имеет достаточную материальную базу для качественной организации учебного процесса. Кабинеты оснащены современной ученической мебелью, учебно-наглядными пособиями. Компьютерный парк учреждения составляет 64 ПК (из них 53 машин используются при проведении учебных занятий). Девять предметных кабинетов оснащены интерактивными системами. Десять компьютеров кабинета информатики, объединенных в локальную сеть, имеют выход в Интернет. Этим пользуются и учащиеся и педагоги как в урочное, так и во внеурочное время согласно графику работы кабинетов. Есть большая медиатека.

С 2022/2023 учебного при школе функционирует образовательный центр естественно научной и технологической направленностей «Точка Роста». В рамках внеурочной деятельности с использованием современного цифрового оборудования с обучающимися проводятся дополнительные занятия по физике, биологии, химии, робототехнике.

Таким образом, школа имеет достаточные материально-технические условия для организации качественного образовательного процесса.

Основные показатели доступности образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья согласно Паспорту доступности объекта квалифицируются как «Доступно частично» и «Доступно условно».

ГОРДОСТЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ!

Выпускники, окончившие школу с золотой медалью.

1994 год

Казакова Марина

2002 год

Алдатов Аллан

2002 год

Кургузова Ксения

2003 год

Бездверный Сергей

2006 год

Бездверная Наталья

2006 год

Шохина Елизавета

2006 год

Фролова Вероника

2008 год

Былкова Юлия

2008 год

Марченко Юлия

2008 год

Пименова Александра

kulisch  markusch       

2012 год

Кулишенко Екатерина

2012 год

Маркушева Владислава

     

 

Выпускники, окончившие школу с серебряной медалью.

1992 год 1996 год 1997 год 1998 год 1999 год
Палюдова Наталья Попов Алексей Бадикова Анастасия Крюков Андрей Вальк Евгения
         
2000 год 2001 год 2003 год 2004 год 2005 год
Дробот Анна Дягилева Марина Дуплинская Марина Жукова Дарья Павлова Елена
Черникова Олеся Ковалева Светлана Ковалев Иван Зиновьева Надежда Фраш Ольга
  Кунин Сергей Федосенко Ирина Булка Наталья  
  Салькова Оксана Фраш Екатерина Кузнецова Юлия  
  Третьякова Ирина Шелягин Александр Щербак Денис   
         
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Бойко Елена Белая Алиса Аветисян Алина Левина Галина Даниленко Алексей
Рожнова Ксения Пластунова Елена Гусева Екатерина   Кургузова Евгения
Рыжкина Валентина   Кандалова Инара   Осипова Анастасия
Перепелица Ирина   Ланина Анна    
    Молчанов Дмитрий    
         
2012 год        
 Уланов Владислав        

 

 

Заключенных договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки в настоящее время нет.

Образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, не имеется.