Начало
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5-6 классах базового уровня. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
Цель изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Цель изучения курса математики в 6 классе: научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи в системе координат Оху.
Рабочая программа по математике 5-6 классы
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287) с изменениями (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022) на основе примерной программы по математике (составитель Т.А. Бурмистрова) к учебному комплекту по алгебре для 7-9 классов (авторы: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др).
В структуре программы учебного курса выделены следующие содержательно-методические линии «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные), краткое содержание курсов по классам, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение.
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится: в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю - углубленный уровень), в 8 классе – 136 часов (4 часа в неделю - углубленный уровень), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю - базовый уровень).
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс
Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе среднего общего образования, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление обучающихся на уровне, необходимом для освоения информатики, обществознания, истории, словесности и других дисциплин. В рамках данного учебного курса обучающиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме.
Учебный курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания основных тенденций развития экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных технологиях, уверенно использовать их для дальнейшего образования и в повседневной жизни. В то же время овладение абстрактными и логически строгими конструкциями алгебры и математического анализа развивает умение находить закономерности, обосновывать истинность, доказывать утверждения с помощью индукции и рассуждать дедуктивно, использовать обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое мышление.
В ходе изучения учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» обучающиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций, интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами.
Учебный курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который реализуется как через учебный материал, способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей продолжительной концентрации внимания, самостоятельности, аккуратности и ответственности за полученный результат.
В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит деятельностный принцип обучения.
Рабочая программа по алгебре 10-11 классы
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287) с изменениями (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022) на основе примерной программы по математике (составитель Т.А. Бурмистрова) к учебному комплектуавторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные), краткое содержание курсов по классам, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение.
На изучение учебного курса в каждом классе отводится по 68 часов (2 часа в неделю). Уровень обучения базовый.
Рабочая программа по геометрии 7-9 классы
Геометрия является одним из базовых курсов на уровне среднего общего образования, так как обеспечивает возможность изучения дисциплин естественно-научной направленности и предметов гуманитарного цикла. Поскольку логическое мышление, формируемое при изучении обучающимися понятийных основ геометрии, при доказательстве теорем и построении цепочки логических утверждений при решении геометрических задач, умение выдвигать и опровергать гипотезы непосредственно используются при решении задач естественно-научного цикла, в частности физических задач.
Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на углублённом уровне – развитие индивидуальных способностей обучающихся при изучении геометрии, как составляющей предметной области «Математика и информатика» через обеспечение возможности приобретения и использования более глубоких геометрических знаний и действий, специфичных геометрии, и необходимых для успешного профессионального образования, связанного с использованием математики.
Приоритетными задачами курса геометрии на углублённом уровне, расширяющими и усиливающими курс базового уровня, являются:
расширение представления о геометрии как части мировой культуры и формирование осознания взаимосвязи геометрии с окружающим миром;
формирование представления о пространственных фигурах как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные явления окружающего мира, знание понятийного аппарата по разделу «Стереометрия» учебного курса геометрии;
формирование умения владеть основными понятиями о пространственных фигурах и их основными свойствами, знание теорем, формул и умение их применять, умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире многогранники и тела вращения, конструировать геометрические модели;
формирование понимания возможности аксиоматического построения математических теорий, формирование понимания роли аксиоматики при проведении рассуждений;
формирование умения владеть методами доказательств и алгоритмов решения, умения их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач и задач с практическим содержанием, формирование представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
развитие и совершенствование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению геометрии;
формирование функциональной грамотности, релевантной геометрии: умения распознавать проявления геометрических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, моделирования реальных ситуаций, исследования построенных моделей, интерпретации полученных результатов.
Рабочая программа по геометрии 10-11 классы
Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика» 7-9 (базовый уровень, авторы Высоцкий И.Р., Ященко И.В.) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287) с изменениями (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022).
В структуре программы учебного курса выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные), краткое содержание курсов по классам, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение.
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа по вероятности и статистике 7-9 классы
Учебный курс «Вероятность и статистика» углублённого уровня является продолжением и развитием одноименного учебного курса углублённого уровня на уровне среднего общего образования. Учебный курс предназначен для формирования у обучающихся статистической культуры и понимания роли теории вероятностей как математического инструмента для изучения случайных событий, величин и процессов. При изучении курса обогащаются представления обучающихся о методах исследования изменчивого мира, развивается понимание значимости и общности математических методов познания как неотъемлемой части современного естественно-научного мировоззрения.
Содержание учебного курса направлено на закрепление знаний, полученных при изучении курса на уровне основного общего образования, и на развитие представлений о случайных величинах и взаимосвязях между ними на важных примерах, сюжеты которых почерпнуты из окружающего мира. В результате у обучающихся должно сформироваться представление о наиболее употребительных и общих математических моделях, используемых для описания антропометрических и демографических величин, погрешностей в различные рода измерениях, длительности безотказной работы технических устройств, характеристик массовых явлений и процессов в обществе. Учебный курс является базой для освоения вероятностно-статистических методов, необходимых специалистам не только инженерных специальностей, но также социальных и психологических, поскольку современные общественные науки в значительной мере используют аппарат анализа больших данных. Центральную часть учебного курса занимает обсуждение закона больших чисел – фундаментального закона природы, имеющего математическую формализацию.
Рабочая программа по вероятности и статистике 10-11 классы
- Подробности
- Просмотров: 6275
Материально-техническая база центра «Точка Роста»
МБОУ СОШ с. Бычиха
Образовательный центр естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста» МБОУ СОШ с. Бычиха располагается в трех учебных кабинетах. В помещениях, включая рекреации, сделан ремонт, есть современная мебель и наглядные пособия.
Для проведения учебных занятий, занятий по внеурочной деятельности и дополнительному образованию центр имеет следующее учебное оборудование:
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
1 | Интерактивная доска | 3 |
2 | Проектор | 3 |
3 | ПК | 10 |
4 | Ноутбук | 3 |
5 | Цифровой микроскоп | 1 |
6 | Расширенный робототехнический набор | 5 |
7 | Набор для конструирования роботов с одноплатным компьютером | 1 |
8 | Учебный набор программируемых робототехнических платформ | 1 |
9 | Робот-манипулятор учебный | 1 |
10 | Цифровая лаборатория для школьников по физике | 6 |
11 | Цифровая лаборатория для школьников по химии | 6 |
12 | Цифровая лаборатория для школьников по биологии | 6 |
- Подробности
- Просмотров: 373
В настоящее время школа располагается в 3-х зданиях. В основном здании школы и здании школы-интерната по адресу ул. Новая, 12 обучаются учащиеся 5-11 классов; в здании детского сада по адресу ул. Уссурийская, 7 – учащиеся начальных классов. Там же расположен, существующий при школе, детский эстетический центр.
Школа, с учетом всех имеющихся в распоряжении помещений, имеет 13 учебных кабинетов, включая комбинированные мастерские и кабинет технологии. К сожалению, этого не хватает для организации обучения в одну смену. Учреждение располагает двумя спортивными залами, расположенных в приспособленных помещениях (по одному в основном здании и здании начальной школы), двумя библиотеками, насчитывающими более 18 000 тысяч экземпляров учебной и художественной литературы, логопедическим кабинетом и кабинетом психолога, столовой в здании начальной школы на 48 посадочных мест, буфетом-доготовочной в основном здании на 24 посадочных места с необходимым оборудованием для организации качественного горячего питания школьников и сотрудников учреждения, тремя творческими студиями (танцевальной, изо, мягкой игрушки), объединенных в детский эколого-эстетический центр «Хехцирские узоры».
На территории школы находится спортивная площадка для сдачи нормативов ГТО, в том числе приспособленная для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья; гимнастический спортивный городок; площадка для стритбола; волейбольная площадка; площадка для игровых видов спорта. В зимнее время на ней функционирует каток. Школа имеет небольшой собственный парк коньков и лыж. Площадка для игровых видов спорта также есть на территории начальной школы.
Учреждение имеет развитую структуру дополнительного образования. Квалифицированные педагоги эстетического центра, туристического и военно-патриотического клубов, экологического объединения учащихся, школьного печатного издания, учителя физической культуры через различные кружки и секции создают учащимся условия для их всестороннего развития в разных областях и направлениях.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с КГУЗ «Хабаровская районная больница» медицинскими работниками ФАП с. Бычиха.
В учреждении имеется отремонтированное помещение, в котором функционирует школьный музей.
Школа имеет достаточную материальную базу для качественной организации учебного процесса. Кабинеты оснащены современной ученической мебелью, учебно-наглядными пособиями. Компьютерный парк учреждения составляет 64 ПК (из них 53 машин используются при проведении учебных занятий). Девять предметных кабинетов оснащены интерактивными системами. Десять компьютеров кабинета информатики, объединенных в локальную сеть, имеют выход в Интернет. Этим пользуются и учащиеся и педагоги как в урочное, так и во внеурочное время согласно графику работы кабинетов. Есть большая медиатека.
С 2022/2023 учебного при школе функционирует образовательный центр естественно научной и технологической направленностей «Точка Роста». В рамках внеурочной деятельности с использованием современного цифрового оборудования с обучающимися проводятся дополнительные занятия по физике, биологии, химии, робототехнике.
Таким образом, школа имеет достаточные материально-технические условия для организации качественного образовательного процесса.
Основные показатели доступности образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья согласно Паспорту доступности объекта квалифицируются как «Доступно частично» и «Доступно условно».
- Подробности
- Просмотров: 4519
ГОРДОСТЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ!
Выпускники, окончившие школу с золотой медалью.
1994 год Казакова Марина |
2002 год Алдатов Аллан |
2002 год Кургузова Ксения |
2003 год Бездверный Сергей |
2006 год Бездверная Наталья |
2006 год Шохина Елизавета |
2006 год Фролова Вероника |
2008 год Былкова Юлия |
2008 год Марченко Юлия |
2008 год Пименова Александра |
2012 год Кулишенко Екатерина |
2012 год Маркушева Владислава |
Выпускники, окончившие школу с серебряной медалью.
1992 год | 1996 год | 1997 год | 1998 год | 1999 год |
Палюдова Наталья | Попов Алексей | Бадикова Анастасия | Крюков Андрей | Вальк Евгения |
2000 год | 2001 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
Дробот Анна | Дягилева Марина | Дуплинская Марина | Жукова Дарья | Павлова Елена |
Черникова Олеся | Ковалева Светлана | Ковалев Иван | Зиновьева Надежда | Фраш Ольга |
Кунин Сергей | Федосенко Ирина | Булка Наталья | ||
Салькова Оксана | Фраш Екатерина | Кузнецова Юлия | ||
Третьякова Ирина | Шелягин Александр | Щербак Денис | ||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Бойко Елена | Белая Алиса | Аветисян Алина | Левина Галина | Даниленко Алексей |
Рожнова Ксения | Пластунова Елена | Гусева Екатерина | Кургузова Евгения | |
Рыжкина Валентина | Кандалова Инара | Осипова Анастасия | ||
Перепелица Ирина | Ланина Анна | |||
Молчанов Дмитрий | ||||
2012 год | ||||
Уланов Владислав |
- Подробности
- Просмотров: 2696
Заключенных договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки в настоящее время нет.
Образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, не имеется.
- Подробности
- Просмотров: 926